Пятница
23.02.2018
19:55
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 


Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
FAQ »
Меню сайта

Мини - чат


Обратная связь

Задать вопрос мне можно здесь


Наш опрос
Зачем я зашел на сайт
Всего ответов: 392

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 397

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
mchernenko76

Главная » FAQ [ Добавить вопрос ]

В принципе это возможно. Но для этого нужно хорошенько продумать  работу  с  ребенком.  Особенно  сложно  организовать  социальное  воспитание  (общение с детьми и взрослыми: секции, кружки, гости, друзья – одногодки и  т.д.).  Это  очень  сложная  и  серьезная  работа.  Если  в  саду  этим  занимаются  многие специалисты, то дома вы должны будете заменить их всех в одном 
лице. 

Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;

Умытое лицо;

Чистые нос, руки, подстриженные ногти;

Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;

Чистое нижнее белье;

Наличие достаточного количества носовых платков.

Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

Про повседневную одежду: старайтесь в сад малышу надевать всё, что на молниях и липучках (пуговиц и шнуровки - по минимуму, тренируйтесь лучше дома, это правило касается и верхней одежды тоже, в том числе шапок, курточек, ботиночек), малыши чувствуют себя комфортно, когда у них всё получается, не нужно просить помощи у воспитателя, настоящая радость - одеться-раздеться первым - воспитатель похвалит. Запасной комплект одежды обязателен, особенно в младших группах, а лучше несколько. Воспитатели приветствуют, когда девочки одеты в юбки и платья (т.е. соответственно полу). С этим можно поспорить, но советую в те дни, когда есть музыкальное занятие одевать на девочек всё-таки юбочки-платья-сарафаны. Представьте себе, как ваша дочка "держится" за край воображаемой юбочки во время танцевальных па. И одно из основных правил - эстетика и опрятность.

У нас в саду для первой младшей группы (двухлеток) нет спортивной формы и чешки они не носят ни на физическую культуру, ни на музыкальное занятие. Долго переодевать, а сами малыши пока не справляются.

В период межсезонья с осени на зиму в саду бывает достаточно прохладно. Поэтому пригодятся колготки и кофточки с длинным рукавом. Кроме того, некоторых в это время воспитатели просят приносить пижаму. Обувь покупайте строго по размеру, с жёстким задником и возможностью вентиляции.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:

Не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам - шорты, трусики, колготки; девочкам - колготки, трусики. В теплое время - носки, гольфы.

Два пакета для хранения чистого и использованного белья.

Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.


В  типовом  договоре, рекомендованном Министерством образования и науки, написано следующее: "Родитель обязуется лично передавать и забирать  ребенка у воспитателя, не передоверяя ребенка лицам, не достигшим 16-летнего возраста". Значит, братьям - сестрам, тетям - дядям пришедшим за младшеньким, отдавать ребёнка воспитатель не имеет права.
В то же время, мы понимаем,  что обстоятельства складываются по - разному и часто малыша из детского сада забирают иные лица (бабушки, дедушки, тёти, дяди, няни...). Поэтому мы, предусмотрев такие варианты, предлагаем родителям оформить Доверенности на тех лиц (кроме родителей, законных представителей), которые будут забирать ребёнка из сада. Количество доверенностей на одного ребенка не ограничено.

 


График работы педагога-психолога Древягиной Елены Викторовны  размещен на двери  кабинета педагога - психолога, там же указано время, отведенное для консультирования родителей. Любой желающий родитель (законный представитель) может обратиться с вопросом к психологу и получить необходимую консультацию.
 Работа с детьми психологом проводится: по запросу родителя, по запросу воспитателей. Каждый родитель в письменной форме выражает свое согласие (несогласие) на проведение психологом диагностических и коррекционно-развивающих мероприятий.

Детский сад с 12 - ти часовым пребыванием детей в детском саду.
Прием  детей осуществляется с 7.00 до 8.00.  Своевременный приход  в детский сад - необходимое условие правильной организации образовательного процесса.
В 19.00 воспитатель  имеет право закрыть группы, поскольку рабочий закончен.
Воспитатели готовы пообщаться с Вами утром до 8.15 и вечером после 17.30. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуем!
Если ребенок заболел, необходимо до 08.00 связаться с вашим воспитателем и сообщить о его болезни. Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания и не оплачивать дни, пропущенные по болезни.


 


Раньше считалось, что те дети, которые не посещают детский сад, трудно адаптируются к школе из-за того, что «домашних» детей было единицы. Они очень отличались от тех детей, которые с самого утра и до самого вечера находились в детском саду. Такие дети дворами переходили из сада в школу. И если в уже знакомом коллективе появлялся новичок, то ему приходилось сложно. В наше время, детей воспитывающихся в домашних условиях или в частных организациях очень много и при поступлении в школу вероятность встречи знакомого ребенка очень мала. Они все попадают в одни условия. Это новый коллектив. Но если вы решили не водить ребенка в детский сад, то должны создать ему все условия полноценного развития: - возможность общения со сверстниками, включенность в группу - знакомство с другими детьми и взрослыми, к мнению которых необходимо прислушиваться, а иногда и просто подчиняться - знакомство с определенными правилами поведения и их соблюдение - интеллектуальное и физическое развитие (лепка, рисование, музыка и т. д.) В детском саду все эти условия соблюдаются.​​​​​​

Для поступления в детский сад необходимо предоставить следующие документы:
копия свидетельства о рождении ребёнка (предоставляется при заключении договора);
копия паспорта одного из родителей (предоставляется при заключении договора);
медицинская карта Формы 026/у-2000 (оформляется в медицинском учреждении по месту жительства, либо выдаётся на руки в детском саду, который до этого посещал ребёнок);
копия медицинского полиса обязательного или добровольного страхования;
копия страхового свидетельства;
направление с Управления образования.

По договору с родителями - в течение 3-х дней. Время и количество часов пребывания с ребенком родители согласовывают с медицинской сестрой (она берет во внимание предполагаемую врачом с участка степень адаптации) и воспитателями группы (они дадут совет и определят наиболее оптимальное время для пребывания родителей в группе).
 

После поступления в садик направления на необходимые возрастные прививки (реакция Манту, АКДС и другие) будут выдаваться медсестрой детского сада. Все прививки делаются только с письменного согласия родителей.

 


В каждой группе воспитатели разучивают с дошкольниками различные художественные произведения (стихотворения, загадки, потешки, считалки) рекомендуемые программой  для детей данной возрастной группы. Они подбираются по определенной теме (занятия, проекта, праздника)и разучиваются еженедельно. Текст художественных произведений воспитатели выкладывают в специальные конверты или коробочки для того, чтобы родители могли дома эти произведения повторить. Кроме этого, воспитатели предлагают родителям разные художественные произведения для самостоятельного изучения дома -  скороговорки, загадки, чистоговорки.

На первый взгляд, вальдорфский детский сад - это райское местечко для детей. Там домашняя, теплая и гостеприимная обстановка. В таких садах есть свои традиции, праздники. Своя совершенно отличающаяся жизнь от обычных детей. По мнению вальдорвских педагогов, ребенок должен иметь дело с природным материалом – дерево, натуральные ткани…, поэтому игрушки дети мастерят себе сами, они пекут там печенье, готовят винегрет и т.д. дети после такого сада испытывают множество трудностей особенно в подростковый период.

Самый оптимальный возраст выхода «в свет» - 4 года. Малыш 1,5 лет еще слишком привязан к матери и очень болезненно реагирует на ее отсутствие равным образом и на появление чужих людей, особенно если они пытаются подойти к нему слишком близко. Интерес к другим детям появляется только к 3 годам. Если вы все – таки решили отдать ребенка в сад в этом возрасте, то тщательно наблюдайте за его психофизическим состоянием. И если ребенок трудно адаптируется к детскому саду лучше не настаивать, а отложить это мероприятие на год. А за год подготовить ребенка к поступлению к дошкольному образованию. До 3-4 лет ребенка можно приучать к посещению детского сада, посещая кратковременные группы, группы игровой поддержки, чтобы ребенок привык к детям, умел с ними играть, общаться, гулять.

Есть понятие «домашние дети» - это дети, которые очень тяжело адаптируются к детскому саду или не адаптируются вообще. Но и таких детей можно приучить к посещению детского сада. Только сделать это будет сложнее. По степени привыкания к дошкольному учреждению дети делятся на группы: - дети, реагирующие срывом на перемены в их жизни. К этому почти всегда добавляются простудные заболевания - дети, не проявляющие нервного перенапряжения, «всего лишь» начинающие часто болеть - дети, привыкающие к садику без особых осложнений. Детский сад – это стресс для детей, но стресс преодолимый. И задача родителей приложить как можно больше усилий для подготовки ребенка к поступлению в детский сад. В обычный стандартный детский садик не следует отдавать ослабленных, часто болеющих детей, а так же малышей с неустойчивой нервной психикой. Таких детишек лучше отдавать в специализированные сады, где им смогут уделять больше времени и внимания.

Девиз педагогики Монтессори – «Помоги мне сделать это самому». В данной педагогике очень много положительных сторон. Одна из них это индивидуальное внимание к личности каждого ребенка. В таких садах очень высокие требования к родителям (консультации, тренинги, поделки…) – совместная работа педагога и родителя. После окончания сада Монтессори ребенок должен быть готов к достаточно резкому переходу к традиционной школьной педагогике, тек как детских садов Монтессори много, а школ единицы.

В начале поиска нужно узнать, какие садики есть рядом с домом, и попробовать записаться в эти сады. Много информации можно узнать по интернету. Если вы выбрали детский сад, то можно устроить в него экскурсию, поговорить с воспитателем, заведующей, медсестрой, понаблюдать за жизнью детей в момент нахождения на улице и т.д. обратить внимание на чистоту и обустроенность площадки и групп. Если все это вас устраивает, то вы смело можете отдавать своего ребенка в этот сад.

Такую подготовку нужно начинать проводить с 1,5 лет. Ребенка нужно постепенно оставлять без мамы (с бабушкой, тетей и т.д.). Всякий раз, когда ребенок встречается с незнакомыми или малознакомыми взрослыми, давайте ему возможность присмотреться к этому человеку. До поступления в детский сад приучите ребенка к горшку, отучите от соски, старайтесь приблизить режим к режиму детского сада.

Если ребенок не боится, а просто не желает общаться с детьми, то это нормальное явление, так как до 3 лет дети не воспринимают других детей как сотрудников по игре и вообще не обращают на них особого внимания. Если же это страх перед детьми, значит, ваша задача выяснить причину возникновения появившегося страха. Это может быть шум из- за большого количества детей, либо кто-то его напугал…

Главное спасение для маленького ребенка, которого еще довольно долго чужие игрушки будут привлекать больше, чем свои, - научить малыша меняться игрушками. Если сделка не состоялась – отвлеките своего ребенка другой игрушкой. Забудьте слово «жадный». Никогда не употребляйте его в отношении своего, и тем более, чужого ребенка.

Именно на третьем году жизни (кризис 3 лет) ребенок должен овладеть всеми навыками самообслуживания: Есть, пить, умываться и чистить зубы, одеваться и раздеваться, своевременно пользоваться горшком. Он с легкостью может научиться убирать за собой игрушки, вытирать тряпкой стол, аккуратно складывать одежду. Главное правило успеха «Не делайте за ребенка то, что он может сделать сам».

Играя. В семье должно существовать правило – перед сном или перед прогулкой мы убираем игрушки. Это правило должно соблюдаться регулярно, не зависимо от времени года и настроения. Играть можно в различные игры: «Кто быстрей соберет игрушки, ты кубики или я кукол, тот будет чемпионом» «Перевезем игрушки в домик» и т.д. Но также в доме должны быть места, где можно не убирать игрушки или убрать их так, как хочет малыш, где можно порисовать на стенах и т.д.


Выяснить причину нежелания спать. Вставать пораньше. Гулять побольше. Играть в подвижные игры. Перед обеденным сном читать сказки, слушать спокойную музыку. Укладывать спать регулярно.

Нужно обязательно! Это азы адаптации. Но перед первым приходом в детский сад необходимо проводить беседы, рассматривать картинки на тему детского сада. Одним словом, важно, чтобы возможность ходить в детский сад подавалась как нечто важное и значительное, заслуженное ребенком, потому что он уже вырос и многому научился. Нельзя угрожать садиком. Вечерами можно прогуливаться вокруг садика, наблюдая, как детей разбирают по домам и, внушая, что из садика обязательно забирают.

Да, желательно чтобы первый раз мама пришла вместе с ребенком в группу на экскурсию, показала ему его кроватку, туалет, стол и т.д. играла с детьми и как только ее ребенок увлечется игрой, отходила в сторонку. На вопросы ребенка отправляла его к воспитателю. Не растягивать время пребывания в группе.

Нет. Первую неделю ребенок должен посещать сад до обеда, постепенно увеличивая время посещения. Если ребенок пошел в группу без особых трудностей, а через несколько дней он категорически не хочет идти в группу, то это означает, что сначала его привлекали игрушки и новая обстановка, а теперь он привыкает к новым порядкам и режиму. Обычно это длиться не долго, так как такие дети психологически готовы к поступлению в сад.

Ваша боязнь порождает сомнение и тревогу у ребенка. Ребенок очень хорошо чувствует что происходит с мамой. Даже если вы ему будите с улыбкой говорить что садик это хорошо, а сами тревожиться, то ребенок растеряется и будет тревожным до тех пор, пока вы не измените свое внутреннее мнение по отношению к саду.

Характер у ребенка от садика не испортится. Просто новый режим, новый образ жизни, новые формы общения, коллектив и поведение его членов естественным образом влияют на поведение малыша. Он устает от шума, копирует поведение других детей, протестует против новых правил. Одним словом ребенок борется с новой ситуацией и пытается найти середину между режимом и обычаями дома и сада. Этот временное явление и поэтому ваша задача поддержать ребенка, приласкать, но не давать собой манипулировать.

Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Созданный документ ФГОС ДО основывается на исключительной самоценности дошкольного периода в развитии маленького человека. Он создает нормативные правовые условия для личностного роста ребенка, формирования траектории его индивидуального развития, учитывает особые потребности.
Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка!
Важно подчеркнуть, что в отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми др.

Готовность бывает двух видов : психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И большинство детей хочет учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам ребенок больше не хочет идти в школу. В чем же тут дело? К сожалению, многие ребятишки свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к семи годам. А родители требуют от них, потому что этого требует учитель. В конечном итоге нежелание учиться и поведенческие отклонения особо явно дают результат в классе четвертом или пятом.

При устройстве ребенка в детский сад Вы, как родители, подписываете договор с муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением в лице заведующего, где обычно определяются сроки внесения платы за содержание ребенка в детском саду. В нашем дошкольном учреждении – это трёхдневный срок . Таким образом, имея задолженность по родительской оплате, вы можете нарушать условия данного договора. Выдавая квитанции , воспитатели предупреждают родителей воспитанников о том, до какого срока необходимо показать квитки об оплате. Воспитатели отчитываются перед руководителем ДОУ об оплате группы за детский сад. Родителям , чьи дети болеют, воспитатели звонят и приглашают прийти за квитанцией. Перерасчёт оплаты за содержание ребёнка в ДОУ производится в следующем месяце в случае пропуска.

Волевая готовность, о которой часто умалчивается, является первым показателем того, что у ребенка в школе все будет получаться. Надо учить уроки – он сядет и будет учить, у него не вызывает это особой тревоги. Что является показателем этой готовности? Например, в 6 лет ребенок должен уметь накрывать на стол, мыть руки без напоминания, уметь сдерживать желание съесть конфету перед обедом при свободном допуске к сладостям, пусть даже этого никто не видит. Должен уметь здороваться, прощаться, сидеть и заниматься чем-то минут по 25. Самое главное, вот на что обратите внимание: когда ребенок задает вопрос, он ждет на него ответ или просто спросит и тут же забудет о своем вопросе? Это может быть показателем его способности к концентрации при выслушивании ответа.Очень важно развивать речь ребенка. Есть книга «Как подготовить ребенка к школе», ее составили многие специалисты, и она дает то, что необходимо знать родителям. А еще есть замечательная книга Л.А. Ясюковой «Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников». Там, в частности, есть и о психологической готовности ребенка к школе, и о признаках минимальной мозговой дисфункции, и еще много всего интересного. Замечательная книга

Волевая готовность, о которой часто умалчивается, является первым показателем того, что у ребенка в школе все будет получаться. Надо учить уроки – он сядет и будет учить, у него не вызывает это особой тревоги. Что является показателем этой готовности? Например, в 6 лет ребенок должен уметь накрывать на стол, мыть руки без напоминания, уметь сдерживать желание съесть конфету перед обедом при свободном допуске к сладостям, пусть даже этого никто не видит. Должен уметь здороваться, прощаться, сидеть и заниматься чем-то минут по 25. Самое главное, вот на что обратите внимание: когда ребенок задает вопрос, он ждет на него ответ или просто спросит и тут же забудет о своем вопросе? Это может быть показателем его способности к концентрации при выслушивании ответа.Очень важно развивать речь ребенка. Есть книга «Как подготовить ребенка к школе», ее составили многие специалисты, и она дает то, что необходимо знать родителям. А еще есть замечательная книга Л.А. Ясюковой «Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников». Там, в частности, есть и о психологической готовности ребенка к школе, и о признаках минимальной мозговой дисфункции, и еще много всего интересного. Замечательная книга

В норме ребенок начинает говорить с 1,5 – 2 лет. Если не начал говорить в 2 года нужно ужу прийти на консультацию, чтобы выявить причины и начинать что-то предпринимать. Если же ребенок начал говорить и вас беспокоит его «каша во рту», так же можно обратиться за консультацией – чтобы предпринять меры по предотвращению неправильного звукопроизношения. Если ребенку уже 6 лет, а он до сих пор не выговаривает некоторые звуки – срочно к логопеду! Ваш ребенок уже школьник, но имеет трудности с чтением и письмом – так же необходимо обратиться к специалисту для выявления причин этого

В детских садах для воспитателей разработаны инструкции по технике безопасности при организации занятий, по охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время целевых прогулок и экскурсий, труда на огороде, в цветнике с воспитанниками.
В течение года в работе с детьми используется методический материал «365 уроков безопасности», «ОБЖ», в рамках реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» методические рекомендации «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах».
Два раза в год для детей проводится месячник безопасности: планируются игры, мероприятия, экскурсии, приглашаются представители спецслужб, организовываются просмотры видеофильмов и др.

В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660 – 10 12.3. «После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней), детей принимают в дошкольные организации только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка-реконвалесцента на первые 10-14 дней».

В свободное от занятий время дети заняты игровой деятельностью (сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, игры-драматизации, кукольный театр).

Адаптация – сложный процесс, и у разных деток может протекать по-разному. У одного этот период может длится пару недель, а у другого доходить до нескольких месяцев. Самое главное условие положительного результата – спокойствие и уверенность взрослого, любовь и терпение. Слезы и плаксивость на этом этапе – нормальная реакция малыша на изменяющиеся условия.

Новости



Часики

Календарь

Детская страничка

Планета сказок

Хобобо

Теремок

Клипарики

Солнышко

Мультики

Детская страничка

Развивалки

Играемся

Мамонтенок

Мульт - музыка

Детям президент России

Маленькая страна

Дорожная азбука

Перекресток

Добрая Дорога Детства


Видео канал
  • Мой видео канал
  • Создание презентаций в Power Point
  • Создание слайд-шоу из фотографий в Movie Makert

  • Вход на сайт

    Полезные ссылки
  • Минобрнауки РФ
  • ДО и МП ХМАО
  • ФИРО
  • Управление образования г. Когалыма
  • МАУ "ММЦ г.Когалыма"
  • МАДОУ "Колокольчик"
  • Рейтинг Муниципальных детских садов России
  • УчМет
  • ИД "Воспитание дошкольника"
  • Дошколенок.ру
  • Сайт работников ДОУ "Мой детский сад"
  • Центр "Снейл"
  • Детские сады Тюменской области
  • Информационно - методический центр "Бакалавр"
  • Ресурсы образования
  • Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
  • Педагогический портал "О детстве"
  • Образовательный портал RAZVITUM
  • Конкурсы и вебинары для педагогов
  • Учебно - методический кабинет
  • Учебно - методический портал
  • Интернет - журнал для педагогов ДОУ "Планета Детства

  • Поиск

    Баннеры
    Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников Высшая школа делового администрирования

    Друзья сайта